Зачем ходить в храм

МОЖНО ЛИ «ВЕРИТЬ В ДУШЕ», БЫТЬ ДОБРЫМ
И СПАСТИСЬ, НЕ ПОСЕЩАЯ ХРАМ?

Можно ли верить в душе, быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов?
Прожить жизнь порядочным, честным человеком можно, но спастись без Церкви нельзя. Надеющийся достигнуть Царства Небесного своими силами, подобен человеку, который прочитал дома учебник по вождению самолета и думает, что может самостоятельно долететь до нужного места.
Спаситель пришел в этот мир и пострадал в нем ради создания Церкви. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), обещал Он. И Он действительно неизменно пребывает с нами в церковных таинствах. И, прежде всего, в Таинстве Причастия, в котором мы таинственным образом соединяемся с Христом. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54), — это обещание Спасителя, записанное свидетелем, мы можем прочесть в Евангелии.
Человека спасает не честная жизнь, не поступки, потому что тогда незачем было бы воплощаться и страдать Сыну Божию. Человека спасает Сам Господь. Но как? Через благодать, которая дается ему в Церкви. По словам святителя Филарета Московского, как необходима человеку для рождения в земную жизнь утроба матери, так же необходима ему, для духовного рождения, духовная утроба матери Церкви.
«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», — писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой, разговор о Боге за чаем при свечах и под иконами.

Можно ли быть хорошим и не спастись? Составитель Фомин А.В.
Протоиерей Сергий Николаев. Тихоновский благовест, N9 8 (32), 2006.
                                                         ПРИТЧА
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются, лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам  на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

Лекарство от греха. Притчи. Составитель Фомин А.В.

ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ, ЧТО БЕЗ ЦЕРКВИ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ВЕРИТЬ В БОГА?
Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь — наш Отец и Учитель  принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь — это школа, которая готовит граждан для неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь — не Мать, тому Господь — не Отец.
О вере и спасении. Вопросы и ответы. Архимандрит Амвросий (Юрасов)

У МЕНЯ БОГ В ДУШЕ, ПОЭТОМУ МНЕ ВАШИ ОБРЯДЫ НЕ НУЖНЫ,Я И ТАК ДЕЛАЮ ТОЛЬКО ДОБРО, НЕУЖЕЛИ БОГ ОТПРАВИТ МЕНЯ В АДЛИШЬ ЗА ТО, ЧТО Я НЕ ХОЖУ В ХРАМ?
Но что понимать под словом «Бог»? Если речь идет просто о совести, то, конечно, у любого человека этот голос Божий звучит в сердце, никаких исключений нет. Ни Гитлер, ни Чикатило не были его лишены, все злодеи знали, что есть добро и зло. Голос Бога пытался удержать их от беззаконий. Но неужели лишь потому, что они слышали этот голос, они уже святые? Да и совесть — это не Бог, а лишь Его речь. Ведь если на магнитофоне или по радиоприемнику ты слышишь голос президента, то разве это значит, что он у тебя в квартире? Также и наличие совести не говорит о том, что Бог у тебя в душе.Но если вдуматься в это выражение, то Кто такой Бог? Это — Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Праведный, Благой Дух, Творец вселенной, Которого не вмещают небо и небеса небес. Так как же может вместить Его твоя душа  Его, Лицо Которого боятся увидеть ангелы?
Неужели говорящий так искренне думает, что эта Безмерная Сила пребывает с ним? Позвольте усомниться или покажите нам проявление Ее силы. Выражение «Бог в душе» — это посильнее, чем попытка скрыть в себе ядерный взрыв. Можно ли скрыть в тайне Хиросиму или извержение вулкана? Так что мы требуем от говорящего доказательств: пусть он сотворит чудо (например, воскресит мертвого) или проявит Божью любовь, подставив другую щеку  тому, кто ударил его? Сможет
ли он любить врагов хоть в сотую часть того, как Господь наш, Который молился о них перед распятием? Ведь по-настоящему сказать «Бог у меня в душе» может лишь святой. Мы требуем от говорящего святости, а иначе это будет ложь, чей отец — дьявол.
Говорят: «Я делаю только добро, неужели Бог пошлет меня в ад?» Но позвольте усомниться в вашей праведности. Что считать критерием добра и зла, по которому можно определить, что ты или я делаем добро или зло? Если считать критерием самого себя (как часто говорят: «я сам для себя определяю, что такое добро и зло»), тогда эти понятия просто лишаются какой-либо ценности и смысла. Ведь и Берия, и Геббельс, и Пол Пот считали себя абсолютно правыми, так почему же вы сами считаете, что их дела заслуживают порицания? Если мы имеем право сами определять для себя мерило добра и зла, то это же должно быть позволено и всем убийцам, извращенцам, насильникам. Да, кстати, позвольте также и Богу не согласиться с вашими критериями, и судить вас не по вашим, а по Своим меркам. А то как-то несправедливо получается мы сами себе выбираем мерило, а Всемогущему и Свободному Богу запрещаем себя судить по Собственным законам. А ведь по ним без покаяния перед Богом и святого Причастия человек окажется в аду.
Если сказать честно, то чего стоят перед лицом Бога наши мерки добра и зла, если мы даже не имеем права на законодательную деятельность. Ведь мы не создали себе ни тела, ни души, ни ума, ни воли, ни чувств. Все, что у нас есть,  это подарок (и даже не подарок, а временно вверенное на сохранение имущество), мы же почему-то решаем, что им можно безнаказанно распоряжаться по своей воле. А Тому, Кто нас сотворил, мы отказываем в праве требовать отчет о том, как мы воспользовались Его даром. Не кажется ли это требование несколько дерзким? С чего мы взяли, что Господь Вселенной будет исполнять нашу поврежденную грехом волю? Мы нарушили четвертую заповедь и при этом считаем, что Он нам чем-то обязан?
Ведь вместо того, чтобы воскресный день посвятить Богу, отдаем его дьяволу. В этот день люди нередко напиваются, ругаются, распутничают, а если нет — то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край. И только Создатель оказывается лишним в Его Собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать от нас всего нескольких часов?
Так что ад ожидает тех презрителей, которые игнорируют волю Бога. И причина этого — не в Божьей жестокости, а в том, что они, оставив источники воды Жизни, стали пытаться копать пустые колодцы своих оправданий. Они отказались от священной Чаши Причастия, лишили себя Слова Божия и потому блуждают во тьме этого злого века. Удалившись от Света, они находят тьму, уйдя от Любви, они обретают ненависть, бросив Жизнь, они бросаются в объятия вечной смерти. Как не оплакать их упрямства и не пожелать, чтобы они возвратились в дом нашего небесного Отца?

Мы же вместе с царем Давидом скажем: «По множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5, 8).
Ведь «мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей» (Пс. 65, 12-14).

Я ВЕРЮ В БОГА, НО НЕ ВЕРЮ ПОПАМ, А ПОТОМ НЕ ПОЙДУ В ХРАМ.
Вообще, это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Финансовая заинтересованность отдельных врачей очевидна, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном — о здоровье души, то вспоминают все были и небылицы, лишь бы не идти в церковь.
Был такой случай. Один монах жил в пустыне, и к нему ходил священник причащать его. И вот однажды он услышал, что причащающий его священник блудит. И тогда он отказался у него причащаться. И в эту же ночь он увидел откровение, что стоит золотой колодец с хрустальной водой и из него, золотым же ведром черпает воду прокаженный. И голос Бога сказал: «Видишь, как вода остается чистой, хоть и дает ее прокаженный, так и благодать не зависит от того, через кого она подается». И после этого пустынник вновь стал причащаться у священника, не рассуждая, праведен он или грешен.
Но если серьезно подумать, то все эти оправдания совершенно ничтожны. Ведь разве можно игнорировать прямую волю Господа Бога, ссылаясь на грехи священника? «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14, 4).

Зачем ходить в храм каждое воскресенье. Священник Даниил Сысоев.
Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (Мф. 11, 28) И Я успокою вас… найдете покой душам вашим (Мф. 11, 28–29).